Коньяк Camus

Фильм о коньяке Camus

Camus – это один из самых старых коньячных домов. Неоднократно его продукцию признавали лучшей в мире, фирменный вкус является эталоном шика и роскоши. В течение многих поколений династия владельцев производит фирменный коньяк – технология изготовления и выдержки передается из поколения в поколение. Члены семьи бережно хранят рецепты полуторавековой давности.


История возникновения Camus

Предприятие возникло в 1863 году. В то время никто еще не знал коньяка под названием Camus. Каждый винодел в регионе мог назвать коньяк как угодно и продать его. Разобщенность многочисленных мелких производителей не позволяла наладить какие-либо серьезные торговые связи. Пока в ход истории не вмешались амбиции хозяина замка Плесси - крупный землевладелец и виноградарь Жан-Батист Камю инициировал объединение виноградарей и виноделов региона в концерн под названием la Grande Marque.

Жан-Батист ставил перед членами объединения довольно амбициозную задачу – производить коньяк экстра-класса. Он считал, что только высокое качество продукции откроет концерну путь на крупные рынки. Первый Камю тонко чувствовал рыночные тенденции – талантливый маркетолог верно рассчитал настроения потребителей, и дела концерна быстро пошли в гору. В 1870 году Жан-Батист заключил первые контракты на экспорт. Основная часть продукции поначалу шла в Англию и другие европейские страны.

Объединение производило коньяки высокого уровня, прибыль была вполне ощутимая. В течение двадцати семи лет Жан-Батист лелеял планы самостоятельно управлять компанией и постепенно выкупал доли партнеров. К 1890 году Камю стал единовластным хозяином производства и переименовал бренд – перед старым (будем честны – известным и раскрученным товарным знаком) теперь стояла фамилия владельца. Коньяк поступал на рынок под маркой Camus - la Grande Marque.


Первый хозяин Camus

Требования к качеству продукции остались неизменно строгими даже после смены названия компании – Жан-Батист Камю дорожил репутацией своего имени. При этом первый владелец преуспевающей компании обладал не только талантами винодела – торговые дела Камю вел сам, и вел очень успешно. Он быстро разобрался в хитросплетениях рынка и понял, что на родине – во Франции, коньяки никому не нужны: в каждом районе есть собственное производство. Поэтому вся продукция шла на экспорт. Имя Camus было известно преимущественно в Европе, коньяки высоко ценились членами королевских семей и многочисленных дворянских родов.

Первый владелец компании, Жан-Батист, ввел незыблемое правило производства: на всех этапах от выращивания винограда и переработки его на вино, до перегонки спиртов и выдержки процесс производства находится под личным контролем хозяина компании. Поэтому семья воспитывала талантливых виноделов и маркетологов – чтобы наследники могли продолжить родовое дело.

 

Династия виноделов

Представитель второго поколения династии – Гастон Камю – расширил экспорт до России. Он неоднократно лично посещал Россию, успел лично познакомиться с Императором Николаем II и стать личным поставщиком коньяка для царского двора (1910 год).
Но мало кто знает, что Гастон был младшим сыном Жан-Батиста (хотя именно он унаследовал семейное дело). В то время как Гастон занимался преимущественно торговыми делами, его старший брат – Эдмон пошел по стезе виноделия и возглавил производство. Именно ему принадлежит авторство знаменитого купажа «Jubilee» (сейчас выпускается под названием «Camus Jubilee») в честь пятидесятилетнего юбилея компании в 1913 году.

Затем, в 1932 году компания перешла по наследству к единственному сыну Гастона – Мишелю, юноше в тот момент был всего 21 год. Талантливый винодел и предприниматель, он восстановил потерянные торговые связи с Россией. Если в 1910 году 70% всего коньяка на российском рынке приходилось на долю Camus, то во время войны, революции и нестабильности отечественный рынок оказался закрыт для официального импорта французского коньяка.

Мишель оказался достойным внуком своего деда – он тонко уловил переменчивые настроения российского рынка и успел одним из первых воспользоваться «хрущевской оттепелью». В 1959 году он заключил с лидерами СССР договор о поставках своей продукции. В течение 30 лет коньяки Camus поступали в Союз согласно этому договору, они олицетворяли богатство и роскошь, даже во время сухого закона «Camus Napoleon» поступал в продажу. Впоследствии «Наполеон» стал для всех стран СССР символом богатой жизни – именно он стал прообразом знаменитого «французского коньяка».

Примерно в это же время – в 60-х годах Мишель вывел Camus на рынок беспошлинной торговли, став одним из первооткрывателей нового направления. Коньяки Камю заняли лидирующие позиции в этой сфере, продукция стала до неприличия успешной на европейских и азиатских рынках.


Новый виток истории Camus

Отдельного внимания заслуживают дизайнерские таланты Мишеля. Он отлично владел ситуацией и понимал, что внешний вид имеет немаловажное значения для потребительского спроса. Поэтому он залил свой коньяк в эксклюзивные подарочные флаконы из лиможского фарфора и баккарского хрусталя. Яркая и стильная подарочная упаковка подхлестнула потребительский спрос и выделила Camus в категорию шик.
В 1977 году на престол компании взошел Жан-Поль Камю. Он стал четвертым по счету главой семейного предприятия. По давней семейной традиции он взял на себя роль главного винодела – мастера ассамбляжа.

Жан-Поль оценил стремительное развитие рынка и приступил к реструктуризации компании. В 1991 году компания приобрела сотни гектар виноградников в Бордери, теперь Camus является крупнейшим виноградарем в субрегионе. Для переработки винограда и хранения сырья по приказу Жан-Поля были построены винокуренные заводы и обширные подвалы – Camus оказался готов к росту продаж.
Под умелым руководством Жан-Поля коньяк Camus вышел на японский и корейский рынки. Его рукам принадлежит первый купаж знаменитого Borderies XO из миллезимных коньячных спиртов Бордери. С 2000 года он является флагманом Camus.

В 2003 году на семейный трон Camus, цена которого уже приближалась к бюджету небольшой страны, сел Сирил Камю. Он стал пятым по счету представителем знаменитой династии и достойным наследником известной фамилии. Сирил успел получить образование в сфере маркетинга и торговли, изучил мастерство виноделия. Он является автором новой линии коньяков, в том числе эксклюзивного Camus Ile de Ré (выпускается с 2004 года).
Представительства компании открыты в восьми странах Европы, Азии и Америки. Штат сотрудников превышает 500 человек. Фирма занимает пятое место в мире по объ¬ему производства. Ей принадлежит 180 гектаров собственных виноградников, и, кроме того, ей поставляют вино и коньячные спирты еще 250 производителей.

 

Национальное достояние

Для непосвященных все коньяки на один вкус и цвет. В реальности ситуация выглядит иначе – искусство производства коньяка не всем под силу. Фактически, палитра вкуса и аромата коньяка зависит от множества факторов: регион произрастания винограда и его зрелость в конкретный сезон, тип перегонной колонны и материал бочек для выдержки.
Продукция региона Коньяк относится к «контролируемым по происхождению наименованиям» (AOC) с 1938 г. По закону только местная продукция имеет право носить гордое имя Cognac, производители всего остального мира вынуждены довольствоваться титулом «бренди».

Главный винодельческий регион Франции называется Пуату-Шаранта. Он, в свою очередь, делится на два более мелких округа – Шаранта и Приморская Шаранта. В департаменте Шаранта находится знаменитый на весь мир округ Cognac с одноименным городом. Это земля обетованная для шампанистов и производителей коньяка. Шесть апелласьонов: Гранд-Шампань, Петит-Шампань, Бордери, Фэн-Буа, Бон-Буа и Буа-а-Терруар год за годом обеспечивают производителей колоссальными урожаями сортовых виноградников. Классическая колонна для перегонки коньячного спирта (медный «шарантский аламбик») также родом из этих краев.

Границы каждого субрегиона определяют тип почвы и специфических климатических условий. Это значит - только в данном районе определенные сорта винограда при созревании приобретают характерные черты. На каждой бутылке настоящего коньяка в обязательном порядке ставится название апелласьона (субрегиона), откуда он родом. За качеством выпускаемой в данном регионе продукции и правомерностью присвоения того или иного названия бдительно следит Национальное Межпрофессиональное Бюро Коньяка (Bureau National Interprofessionnel du Cognac или BNIC).

 

Семейное богатство

Camus производит продукцию преимущественно из винограда, выращенного в пределах апелласьона Бордери (Borderies). Это самый небольшой из шести регионов Пуату-Шаранты. Винограда, произрастающего в этом регионе, достаточно для производства лишь пяти процентов ароматного напитка, носящего титул Cognac по закону. Для перегонки на спирты используют сорта Уни Блан, Фоль Бланш и Коломбар.

Замок Плесси, семейное гнездо династии Камю, находится в самом центре региона. До Жана-Батиста (основатель династии) виноделы относились к местным виноградникам предвзято и неохотно имели дело с местной продукцией. Жан-Батист сумел всем доказать преимущества местных сортов и получить большинство плантаций в свою собственность, его потомки продолжили расширение границ. Сейчас сотни гектар виноградников, принадлежащих Камю, - самое большое владение в регионе.

Огромные объемы экспорта в 140 стран мира требуют немалой сырьевой базы. Собственные виноградники обеспечивают всего 8% от необходимого количества сырья, поэтому компания дополнительно закупает виноград и спирты. Поставщики сырья находятся практически во всех апелласьонах, но сердцем каждого купажа Camus являются характерные спирты из винограда, выращенного в регионе Бордери.
Особенность местных спиртов – низкое содержание танинов. Поэтому коньяки Camus отличаются ярко выраженным ароматом и особой, ни с чем не сравнимой, бархатистостью.

 

Секреты технологии

Решающее значение для вкуса и аромата будущего коньяка имеет перегонка спирта. Сердце Camus – спирты из местного винограда. Виноматериалы из Бордери перегоняются без осадка. Это залог низкого содержания дубильный веществ и типичности аромата. Привозные виноматериалы дистиллируются на осадке, при этом отдают в спирт лучшие черты винограда из своего региона. Перегонка осуществляется только на классической медной колонне шарантского типа. Поэтому Camus коньяк, цена которого доступна среднестатистическому европейцу, так популярен в качестве подарка.

Компания Камю владеет собственным бондарным производством (изготовление бочек). Поэтому виноделы могут себе позволить регулировать скорость созревания и состав спиртов с помощью переливки дистиллята в наиболее подходящие бочки. Для выдержки спиртов Camus используются бочки из лимузенского и тронсийского дуба. Молодые спирты сначала заливают в новые бочки и выдерживают в течение двух месяцев. После этого дистиллят переливают в старые бочки, где он выдерживается и созревает.

Характерная особенность Camus – низкое содержание танинов. Чтобы коньячный спирт не превысил желаемый уровень содержания дубильных веществ, в бочках для длительной выдержки часть клепок (досок) заменяют на новые.
В подвалах, где происходит хранение и выдержка спиртов, строго контролируется температура и влажность. Но главным фактором успеха остается личное участие главы дома в каждом ассамбляже. Вот уже полтора века мужчины из рода Камю вкладывают душу в производство, это одно из последних в мире семейных предприятий такого масштаба.

 

Производственные мощности Camus

Переработка винограда происходит на множестве небольших заводов и заводиков, более 250 поставщиков снабжают Camus сырьем, но основное производство находится в Ла Нероль. Там расположен дистилляционный завод, бондарные цеха и пять разливочных линий. Дочернее предприятие Compagnie des Grandes Eaux-de-Vie (CGEVF) выпускает четыре ассамбляжный коньяка: Chabanneau, Planat, Staub, Guillot. Она также продает два вида пино де шарант (Plessis и St. Michel) и участвует в производстве кальвадоса и не коньячного бренди.

94% продукции идет на экспорт. Из шести миллионов бутылок примерно пятую часть составляют трехзвездочные коньяки, около половины – VSOP, оставшаяся часть – эксклюзивная продукция и именные коньяки. Camus слабо распространен на родине, однако его легко встретить в любом дьюти-фри и за границей: в Японии, США, Гонконге, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Австралии, Малайзии, России и на Украине.

Продукция коньячного дома Camus заслужила признание профессионалов и рядовых потребителей. Ценителей качества и тонкого вкуса Camus можно встретить в каждом уголке Европы и Азии. Что касается профессиональной оценки заслуг – уважение дегустаторов подтверждается золотом на Ярмарке вин и спиртных напитков в 1968 году. Следующую золотую медаль Camus получил на конкурсе Igeho Spirit Competition в 1981 году и Mercury International Award Competition в 1975 году. В 1984, 1987 и 1989 и 1999 годах дом «Камю» стал победителем Международного конкурса вин и спиртов (Wine and Spirit Competition) в Великобритании.


Герб дома Камю

Дворянская династия Камю занималась виноделием с незапамятных времен. Но до 1890 года она была практически неизвестной. И если фамилия владельца приклеилась к марке Camus - la Grande Marque только после того, как Жан-Батист выкупил у партнеров их доли, то семейный герб Камю украшал продукцию la Grande Marque с момента основания – 1863 года.
Сейчас каждую бутылку Камю украшает стилизованное изображение клевера, которое считается символом удачи. Но история этого герба имеет древние корни, изображение не всегда имело такую форму.

Изначально на главных воротах и винных подвалах замка Плесси в Бордери красовалось изображение трех треф (карточная масть), соединенных ножками. На продукции la Grande Marque герб выглядел уже как четыре трефы, соединенные ножками и образующие подобие креста. Трефы также являются символом успеха и процветания.

Вероятнее всего, оба мнения изначально ошибочны – ведь семья Камю в течение многих поколений занимались виноградарством и виноделием. И изображение на семейном гербе являются стилизованным изображением винограда – по три ягоды на короткой ножке. Со временем часть граней сгладилось и изображение приобрело форму четырехлистника, которую мы привыкли видеть на гербе Camus.
На самом деле неважно, что именно изображено на фирменном гербе. Значение имеет только традиционно высокое качество продукции – недаром коньяки Camus четыре раза признавались лучшими в мире.

В магазине alco78 продукция Camus представлена лучшими своими произведениями:

Camus Borderies VSOP 2014 Limited Edition

Camus Extra Elegance

Camus Ile De Re Fine Island Cognac

Camus Josephine Pour Femme

Camus VS Elegance

Camus XO

Camus VSOP

Однако самыми популярными запросами  в поисковых системах, являются запросы не на конкретный вид Camus, а на саму марку: camus, коньяк camus, camus цена и camus коньяк цена, так как люди знающие понимают, что любой вид коньяка Camus это непременная гарантия высочайшего качества.